AKC-74 (тюнинг)

Прицел

В Экстриме на Речном Вокзале была куплена планка под оптику на Сайгу. Возникает вопрос: зачем? Просто я понял, что прицел наобум я выбирать не хочу (подойдет на планку или нет), а тут потратив немного денег (400,00 руб) я могу спокойно выбрать прицел из линейки обычных гражданских прицелов, не морочась над покупкой армейского аналога. Сначала объясню отличие планки под оптический прицел на VFC от планки на Сайге. Серия фото поясняющих разницу.

 

Прицел был выбран ПОСП 6×24В т.е. гражданский аналог армейского ПСО-1

Технические характеристики ПОСП 6×42 В
Видимое увеличение, крат 6
Угловое поле зрения, градусы 4
Удаление выходного зрачка, мм 68
Световой диаметр объектива, мм 24
Диаметр выходного зрачка, мм 4
Предел разрешения, угл./сек 8
Напряжение питания, В 3
Источник питания AG-13(LR44,357A) 2 штуки
Габаритные размеры, мм 337x163x72
Масса, кг 0,7
Типы карабинов, где устанавливаются «Вепрь», «Сайга»
Цена деления шкалы маховичков боковых поправок и углов прицеливания на расстоянии 100 м, м 0,05

Прицел обошелся в 3'370,00 руб:

Цена батарейки LR44 от 20 до 40 рублей в зависимости от производителя.

Обратите внимание на вес близящийся к килограмму. Итого наша винтовка потяжелела... Причем заметно. Прицел был поставлен и опробован. Здорово, но без тюнинга вещь чисто антуражная. Ну еще можно разглядывать природу. Все равно не попасть в далекий объект.Причем в один из первых же дней, я забыл выключить подсветку прицельной сетки и посадил батарейки.

 

Внутренний тюнинг (начало)

Прошло несколько месяцев. Пошли мы с sdvn-ом пострелять в Кусково. Оружием, так сказать, побряцать. Постреляли. Как-то странно отстреливал я последний магазин... Заклинило винтовку... Святое дело разбирать и тюнинг делать. Разбираем.

 

Обратите внимание на смещенную Anti Reversal Latch. Далее фото детали, которую я извлек из гирбокса, после его разборки.

 

Купил набор втулок CA P058M 7mm Oily Steel Bushing за 290,00 руб. Слева деталь из тюн-комплекта Guarder — цельнометаллическая, а справа VFC-ная сборная из шпильки, втулки и самой защелки. Шпилька просто вылетела из втулки т.к. она не крепится за металл гирбокса, а насечки внутри втулки сорвались. Latch клинит, он клинит шестерню, шестерня — мотор. В моем случае у мотора сгорела одна обмотка и он не стартует при одном из положений штока. Неприятность. Я попал на новый мотор...

Далее фото оригинального гирбокса в сборе, до тюнинга.

 
 

Гир разбирал, положив в полиэтиленовый пакет. Пружина выскочила и осталась в пакете. Как и всякие другие мелкие пружинки и детальки. Внутренности гирбокса:

 

Тюнинг комплект куплен на www.airsoftmarket.ru Guarder SP150 Infinite Torque-Up Kit for TM AK-47/47S (4'500,00 руб.) и 130-я пружина (450,00 руб.). Зачем я купил пружину никто не знает. Даже я сам: Ну купил и купил. Бывает.

Итак

Full Tune-Up Kit Include:

  • SP150 Spring
  • Infinite Torque-Up Steel Gear
  • Bore-Up Lucid Chromium Plating Cylinder
  • Bore-Up Air Seal Nozzle
  • Bore-Up Stainless Cylinder Head
  • Bore-Up Enhanced Ventilation Piston Head
  • Polycarbonate Piston
  • 6mm Steel Bushing
  • Steel Anti Reversal Latch
  • Steel Enhanced Cut-Off Lever
  • Ball Bearings Spring Guide
  • Enhanced Tappet
  • Shim Set
  • Teflon Grease

Suggested Use 9.6V or Higher Battery

Material: S303 Stainless Steel/Brass/Polycarbonate/Aluminum/Acetal/Steel

 

Переводить не буду. Просто скажу, что это почти все внутренности гирбокса. Кроме контактной группы и спускового механизма.

Обратите внимание, что в данном комплекте 6мм-ые втулки. В VFC-ом гирбоксе они 7мм. Был приобретен набор втулок. На фото cверху вниз: VFC — 7mm (они из пластика или силумина, в общем — мягкие/ при описанной выше поломке одну из втулок «разворотило»), Guarder — 6mm, CA — 7mm :

Промываю корпус очистителем тормозных дисков производства AGA. Втыкаю втулки в корпус. Собираю гирбокс (только шестерни и мотор), смазываю прилагающимся тефлоном. Подключаю мотор. Жужжит как шмель, шестеренки крутятся а вместе с шестеренками крутится и одна втулка. Незадача...

Зафиксировал втулки. Использовал средство от того-же AGA анаэробный высокопрочный фиксатор цилиндрических узлов. Сверху покрыл обычным лаком для ногтей.

 

Сушу лак и химию 12 часов. Смазываю. Собираю снова. Кручу шестеренки. Крутил 2 раза разрядив 600mAh аккум. Разбираю. См. фото. Обратите внимание на черную смазку. В нее попало все, что содралось с шестеренок за время кручения.

Мою еще раз. Смазываю Тефлоном из комплекта тюнинга шестерни и втулки.

Было решено съездить в Аirsoftsports и приобрести — Systema Cylinder Grease (500,00 руб). А для меня это реально не ближний свет, но хобби есть хобби: Ежжу, покупаю, смазываю цилиндр.

Собираю. При сборке части гирбокса относящейся к цилиндру выяснилось, что гир не закрывается до конца из-за несовпадающих размеров горовки цилиндра и корпуса гирбокса. Легким напилингом и шкурингом было устранено:

 

Собираю. Любуюсь...

Мотор

Напомню, что у меня сгорела одна обмотка на VFC-ном моторе.

Случайно на форуме нашел мотор MAGNUM Short saft. SYSTEMA 2'400,00 руб, который и был приобретен. Зверюга — мотор. У меня к нему поприлипало половина железок на столе: Магниты внутри великолепные — хрен прокрутишь шток руками: Магнум — есть Магнум.

Внешний тюнинг. Стволик и глушитель.

Братишки поставили на хирургический стол стволик Prometheus Barrel PSG1 650 mm (2'349,00 руб): Вот и образовалось лишних 200 мм стали, торчащие из ствола, которые надо чем-то скрыть. Было решено выточить глушитель. Хотя сначала идея не понравилась тем, что глушитель на АК — не антуражно, но покопавшись была обнаружена российская разработка «ТГП-А-5,45» который и был принят за основу будущего антуражного чехла для стволика:

Размеры сняты с фото и не совпадают с реалиями, но внешний вид примерно такой. Вопрос: почему не стал делать копию? Ответ: по многим причинам, одна из которых эстетическая — ну никак 50мм железка, а это диаметр первого утолщения (см. фото) не смотрелась, а другая, например, что на нашем заводе была труба «35 стенка 5» из авиационного аллюминия т.е. готовая средняя деталь (опять же см. фото):

 
 

Схема в визио (rar архив) — схема

Внешний тюнинг. Пистолетная рукоятка.

За время сборок-разборок сломалась пистолетная ручка АК-шки. Та, в которой мотор. Очень хрупкая пластмасса. Поэтому когда будете собирать-разбирать обратите внимание на аккуратное завинчивание вита, крепящего ее к мотору. Он разламывает пластмассу при первом возможном случае. На замену куплена CA A205P Tactical Pistol Grip for AK74 — пистолетная эргономичная рукоять. Цена 725,00 руб.

Внешний тюнинг. Сошки.

Надо сказать, что ствол получился тяжелый. Не сильно, но все-ж. Около 5кг. Соответственно нужны сошки. Они были выбраны и приобретены. Производство ПРОДИЗ-М (Москва). Цена вопроса 2,100 руб.

Но практика использования показала,что такие сошки неудобны и было решено сделать RIS планку. Самое удобное место нашлось на креплении штык-ножа. Планка свинчивается.

 

Внутренний тюнинг (завершение). Электрика.

Решил поставить электорнный ключ. Приобрел за безнал электронный ключ BTS555-E3146 (305,00 руб. за штуку).

Руководство к нему можно почитать в pdf

Схема подключения

 

Внешний тюнинг. Результат.

Промежуточное фото...

 

Окончательные фото с первым вариантом сошек...

 

И окончательное фото в камуфляже...

Замеры

Шар 0,28 Guarder. Температура 11оС

Шар 0,2 Guarder. Температура 22оС

Updated 11.11.2008. Скорость остается стабильной: 170-172 м/с.

Вопросы.

Если возникли вопросы и пожелания — милости прошу

Все фотографии по теме статьи